Самый правильный "Крузак". Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300 GR Sport

экстерьер Toyota Land Cruiser 300 GR Sport, внешность и размер Тойота Ленд Крузер 300, toyota land cruiser 300 gr sport фото
Фото: Дмитрий Чабан | Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300 GR Sport открыл новые грани таланта популярного внедорожника

Во время тест-драйва самой новой версии Toyota Land Cruiser 300 GR Sport Фокус узнал, за счет чего внедорожник стал интеллектуальнее и интеллигентнее и почему именно эта модификация является одновременно самой спортивной и внедорожной.

Достаточно кинуть клич, что Toyota выпустила новый Land Cruiser, как за ним тут же выстраивается очередь. Ну любят его в нашей стране, чего уж тут… Так что популярность модели у соотечественников обеспечена априори, особенно при стоимости от $86 тыс.

Эта цена нового автомобиля Тойота Ленд Крузер 300 в Украине включает 7-местное исполнение и начальный уровень оснащения Prestige. А кому хочется дорого-богато — тому за комплектацией Premium или GR Sport. И тут начинается самое интересное!

Цена Toyota Land Cruiser 300 в Украине: разная внешность и феномен $100

Новый Toyota Land Cruiser 300 не пытается казаться изящным и элегантным. И кому-то он, как и его предшественник Ленд Крузер 200, кажется перебравшим стероидов качком из 1990-х.

В версии Premium за счет "дутых" аэродинамических бамперов длина внедорожника уже превышает 5 метров.

Вот только на фоне более холеного и массивного внешне Toyota Land Cruiser 300 Premium в версии GR Sport новый внедорожник выглядит более подтянутым и спортивным. И если версии Prestige и Premium отличаются разве что передним бампером и размером колесных дисков, то GR Sport выглядит как тюнингованная версия "трехсотки".

В первую очередь — за счет полностью другого оформления решетки радиатора: с сотовой структурой, в черном глянце, c белой надписью Toyota и логотипом Gazoo Racing — спортивного подразделения компании.

Комплектации Toyota Land Cruiser 300 в Украине:

  • Prestige
  • Premium
  • GR Sport

Одновременно с этим особым внедорожным шармом данную модификацию наделяют черные бамперы, особенно передний — поджатый, что существенно увеличивает угол въезда (31° против 23° в версии Premium) и с оголенной буксировочной проушиной.

А также 18-дюймовые серые матовые колесные диски особого дизайна, черные расширенные накладки на арках, подножки, подложка под эмблему и название модели на крышке багажника, а также отделка корпусов зеркал и дверных ручек черным глянцем.

экстерьер Toyota Land Cruiser 300 GR Sport, внешность и размеры Тойота Ленд Крузер 300, toyota land cruiser 300 gr sport фото Fullscreen
В зависимости от комплектации "трехсотка" имеет индивидуальное оформление передней части, которое существенно влияет на восприятие этого авто
Фото: Дмитрий Чабан
экстерьер Toyota Land Cruiser 300 GR Sport, внешность и размеры Тойота Ленд Крузер 300, toyota land cruiser 300 gr sport фото Fullscreen
Сзади тоже черный бампер с серебристой декоративной накладкой и черная же надпись с названием модели
Фото: Дмитрий Чабан

И ведь это не кич. В версии GR Sport "трехсотка" действительно более практичная, проходимая и спортивная. Ведь помимо лучшей геометрической проходимости ее внедорожный потенциал усиливают передняя и задняя межколесные блокировки, а также активные стабилизаторы поперечной устойчивости Е-KDSS.

В таком исполнении это самый дорогой Land Cruiser 300 в Украине. Вот только если рассматривать машины с одинаковыми моторами, то стоимость Toyota Land Cruiser 300 GR Sport всего на $100 выше версии Premium. Обе комплектации стоят в районе $92 тыс., имеют максимальное оснащение и различаются всего-то тройкой опций.

экстерьер Toyota Land Cruiser 300 GR Sport, внешность и размеры Тойота Ленд Крузер 300, toyota land cruiser 300 gr sport фото Fullscreen
Белая надпись Toyota напоминает о первом Land Cruiser (J40) и роднит модификацию GR Sport со стильным внедорожником Toyota FJ Cruiser
Фото: Дмитрий Чабан

Более холеный премиальный вариант Land Cruiser 2022 модельного года с массивным аэродинамическим бампером может похвастать подсветкой поворотов в противотуманках, 20-дюймовыми колесными дисками и бесконтактным управлением крышкой багажника.

И это только подтверждает тот факт, что они идеологически ориентированы на разных покупателей. При равном с версией Premium уровнем комфорта модификация GR Sport не предлагается в юбилейном исполнении Toyota Land Cruiser 300 70th Anniversary, зато раскрывается тем больше, чем дальше забираешься от проторенных путей и ровных дорог.

Тест-драйв Land Cruiser GR Sport: царь на бездорожье

На восемнадцатых колесах и шинах с высоким профилем Land Cruiser 300 GR Sport сводит на нет все потуги Укравтодора испортить нам жизнь. Ходовая с потрясающей энергоемкостью переваривает абсолютно все неровности. Там, где на обычной машине со скоростью пешехода переползаешь выбоины, ямы и горбы, на этой трехсотке летишь со скоростью 30–40 км/ч — и ни тебе пробоев, ни ударов.

Лишь ощущаешь большие неподрессоренные массы передних колес, скачущих в арках, да периодическое подскакивание задней части с неразрезным мостом.

Интерьер нового Land Cruiser 300, центральный монитор Toyota Land Cruiser 300, toyota land cruiser 300 gr sport фото Fullscreen
В самых сложных местах маневрировать помогает система кругового обзора, а на крутом рельефе пересеченной местности мы по достоинству оценили функцию "прозрачного капота"
Фото: Дмитрий Чабан

В Toyota Land Cruiser 300 отказались от пневматической подвески, так что изменять клиренс нельзя. Но на месте полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом Torsen, пониженный ряд трансмиссии, системы движения по разным типам покрытий и автоматического поддержания скорости на бездорожье с функцией помощи при повороте.

А в версии GR Sport новый внедорожник Тойота Ленд Крузер 300 имеет еще обе межколесные блокировки и усовершенствованные активные стабилизаторы. Теперь они работают автономно друг от друга, а у переднего отдельно управляются левая и правая части. В результате огромные хода подвесок, дорожный просвет в 225 мм, большие углы въезда и съезда, а также полный привод с полным набором блокировок и пониженным рядом вселяют чувство вседозволенности на бездорожье.

Важно
Самый спортивный в классе. Тест-драйв Porsche Macan 2021
Самый спортивный в классе. Тест-драйв Porsche Macan 2021

Вот уж реально — задаешь направление и едешь куда хочешь, разворачиваешься где вздумается: поперек глубокой колеи и через глубокую промоину, вверх по песочному подъему и вниз по крутому спуску, напрямую через овраг и траншею.

Toyota Land Cruiser 300 на бездорожье, внешность Toyota LC 300 GR Sport вид сзади, toyota land cruiser 300 gr sport фото Fullscreen
Активные стабилизаторы увеличивают артикуляцию колес с 669 до 700 мм. Поэтому, надо постараться, чтобы поймать "трехсотку" на диагональное вывешивание. Но и его внедорожник не боится, благодаря блокировкам всех дифференциалов
Фото: Дмитрий Чабан

Интересно, что разница примерно в $100 сохраняется также в рамках одной комплектации для авто с разными моторами – дизельный дешевле. И это как раз наш вариант.

Новые двигатели Toyota Land Cruiser 300. Технические характеристики впечатляют

Для всех комплектаций нового Land Cruiser 2021 года выпуска предложены одинаковые — полностью новые, бензиновые и дизельные — моторы. С ними здоровяк словно перегнал лишнюю мышечную массу в мускулы и поднаторел в современных науках. При значительном уменьшении объема оба двигателя выдают большую мощность и крутящий момент. И даже дизельный Ленд Крузер 300 оказывается на удивление прытким, набирая сотню менее чем за 7 сек.

новый двигатель Land Cruiser 300 GR Sport, новый дизельный мотор 3,3 литра для Toyota Land Cruiser 300, toyota land cruiser 300 gr sport фото Fullscreen
Обе V-образные "восьмерки" уступили место под капотом "шестеркам". Бензиновый двигатель объемом 3,5 литра развивает 415 л. с. и 650 Нм, а дизельный 3,3-литровый (на фото) – 299 л. с. и 700 Нм
Фото: Дмитрий Чабан

Вроде только слегка придавил акселератор, а огромный внедорожник под солидный мощный рев уже мчится на скорости далеко за сотню. Впечатляет! Чувствуется мощь и сила. На фоне этого громилы весом под 3 тонны даже бензиновая "двухсотка" с ее 8,5 с выглядит тихоходом.

При этом и расход топлива Land Cruiser 300 не вызывает нервного тика — нам легко удавалось укладываться в 12–13 л при смешанном цикле. И только на бездорожье расход увеличился до 15–16 л на 100 км.

салон нового Land Cruiser 300, кнопка запуска, оснащение и комплектация Land Cruiser 300, toyota land cruiser 300 gr sport фото Fullscreen
Кнопка запуска и выключения мотора во всех Land Cruiser 300 оснащена сканером отпечатка пальца
Фото: Дмитрий Чабан

Впрочем, за этими показателями динамики и экономичности "трехсотки" стоит не только новый мотор, а и 10-скоростной автомат. За счет такого большого количества ступеней АКП грамотно подбирает обороты мотора под любую скорость, переключаясь плавно и незаметно.

Управлять этой махиной довольно просто. Особенно в спортивных настройках. Они делают руль более тугим, а подвеску — жестче, сменяя "желейность" и аморфность в откликах более четкими реакциями. Да, на неровностях чуть сильнее потряхивает, зато меньше болтает.

салон Toyota Land Cruiser 300, режимы движения, оснащение и комплектация Land Cruiser 300, toyota land cruiser 300 gr sport фото Fullscreen
В версиях Premium и GR Sport шесть режимов движения, включая Custom, в котором можно собрать собственную конфигурацию настроек
Фото: Дмитрий Чабан
салон Toyota Land Cruiser 300, системы активной безопасности, оснащение и комплектация Land Cruiser 300, toyota land cruiser 300 gr sport фото Fullscreen
Многочисленные ассистенты водителя осуществляют полный круговой контроль и при необходимости действуют самостоятельно
Фото: Дмитрий Чабан

При высокой скорости движения по асфальту активные стабилизаторы максимально зажимаются, борясь с кренами и повышая курсовую устойчивость в поворотах. Но полностью избавиться от валкости и раскачки этот здоровяк не может. И перед каждым поворотом хочется сильнее погасить скорость.

Но, проигнорировав протест вестибулярного аппарата, понимаешь, что едешь в поворотах быстрее и надежнее, чем ожидал. А если уж слишком увлекаешься, то новый Toyota Land Cruiser 300 напоминает о законах физики и своей впечатляющей массе, начиная выскальзывать наружу виража.

И пусть "Крузак" продолжает выглядеть грубоватым увальнем и всем своим видом демонстрировать недюжинную силу, он набрался хороших манер и стал куда более интеллектуальным и интеллигентным.

Салон и комплектации Land Cruiser 300: Здоровяк-интеллектуал

За рулем сидеть удобно. Салон Тойота Toyota Land Cruiser 300 просторный, но из-за широкой центральной консоли и трансмиссионного тоннеля рослые водитель и передний пассажир могут ощущать некую "зажатость" даже в таком огромном пространстве.

Впрочем, широченный подлокотник избавляет их от необходимости бороться за жизненное пространство. А в его глубине просторный холодильник с доступом с обоих передних сидения (крышка открывается в разные стороны) и со второго ряда.

Важно
Кроссовер уходящей эпохи. Тест-драйв Honda HR-V Sport 2020

И пусть на первый взгляд кнопки, вращающиеся ручки и клавиши в салоне выглядят грубоватыми и слишком большими, зато ими удобно пользоваться при болтанке на бездорожье и неровной дороге. К тому же, они дублируют практически все основные функции, избавляя от необходимости целится пальцев в сенсорный экран. Хотя и такую современную тенденцию Тойота Ленд Крузер 300 поддерживает.

интерьер нового Land Cruiser 300, салон Land Cruiser 300, toyota land cruiser 300 gr sport фото Fullscreen
В салоне все добротно, массивно и без ажурных деталей. Сенсорный экран диагональю 12,3 дюйма отличается отличной скоростью реакции
Фото: Дмитрий Чабан

А вообще, с мультимедиа Toyota Land Cruiser 300 общий язык найдут как люди старой формации, так и молодежь. Тут слот для компакт-дисков отлично уживается с технологиями Apple CarPlay и Android Auto, а стандартный USB-порт соседствует с разъемами Type-C и беспроводной зарядкой.

салон Land Cruiser 300, задний климат-контроль, оснащение и комплектация Land Cruiser 300,  toyota land cruiser 300 gr sport фото Fullscreen
Задним пассажирам новый Ленд Крузер 300 предлагает свой огромный (как и все в этой машине) пульт управления 2-зонной климатической установкой. Есть подогрев и вентиляция сидений с функцией автоматической работы, как и спереди
Фото: Дмитрий Чабан

Комплектация Land Cruiser 300 предлагает такие роскошные опции, как акустику JBL, систему ионизации воздуха, обогрев лобового стекла и руля, подогрев и вентиляция сидений с автоматическим режимом работы, автономный отопитель. А современный ассистенты водителя на асфальте дополняют многочисленные системы помощи на бездорожье.

интерьер Toyota Land Cruiser 300, передние сиденья, отличия версии GR Sport, toyota land cruiser 300 gr sport фото Fullscreen
Для версии GR Sport можно заказать сиденья с темно-красной отделкой и красной прострочкой
Фото: Дмитрий Чабан
интерьер Toyota Land Cruiser 300, задний ряд в Ленд Крузер 300, toyota land cruiser 300 gr sport фото Fullscreen
Наклон спинок заднего дивана регулируется. Но, как водится, в рамной машине, сидеть на низко расположенных подушках приходится с задранными коленями
Фото: Дмитрий Чабан

Стоит без указателя поворота сместится к краю полосы движения, как новый Ленд Крузер 300 словно невидимая рука затягивает обратно в ее центр. "Трехсотка" эффективно самостоятельно держит заданную скорость и дистанцию, тормозит перед подвижными помехами (включая пешеходов) и останавливается перед неподвижными препятствиями как при движении вперед, так и назад, предупреждает о других авто в "слепых" зонах зеркал.

багажник нового Toyota Land Cruiser 300, toyota land cruiser 300 gr sport фото Fullscreen
Можно сложить центральный сектор спинки заднего ряда для перевозки длинномеров. Весь багажник усыпан дефлекторами обдува (в потолке, стойках, колесных арках), ведь в варианте Prestige тут установлен 3-й ряд сидений. В версии Premium крышка багажника оборудована электрическим приводом с бесконтактным управлением
Фото: Дмитрий Чабан

В версиях Premium и GR Sport самая необходимая информация, включая дорожные знаки, выводится на крупный цветной проекционный дисплей, а матричные светодиодные фары умело избавляют от ослепления дальним светом водителей встречного и попутного транспорта.

Особенности Toyota Land Cruiser 300: отзывы и вердикт Фокуса

Как и предшественники, новый внедорожник Toyota Land Cruiser 300 избавляет от необходимости щепетильно выбирать дорогу и позволяет наслаждаться чувством защищенности и тем уважением, которое вселяет окружающим. Вот за что в первую очередь у нас и любят подобную технику, таская ради этого с собой тяжелые раму и мост и не используя и десятой доли внедорожного потенциала, за который заплатили при покупке.

экстерьер Toyota Land Cruiser 300 GR Sport, внешность нового внедорожника Тойота Ленд Крузер 300 фото Fullscreen
Этот "танк" имеет и специальный "танковый" режим для разворота/поворота на бездорожье. Это когда внутреннее к центру поворота заднее колесо периодически блокируется и Лэнд Крузер словно крутится вокруг него
Фото: Дмитрий Чабан

Плюсы Toyota Land Cruiser 300 GR Sport 3.3 Twin Turbo

  • Появились многие современные опции и функции
  • При лучшем оснащении цена даже ниже, чем у предшественника
  • Эффективная работа систем помощи водителю
  • В версии GR Sport лучше курсовая устойчивость и проходимость

Минусы Toyota Land Cruiser 300 GR Sport 3.3 Twin Turbo

  • Из-за широкой центральной консоли и трансмиссионного тоннеля рослые водитель и передний пассажир могут ощущать некую зажатость
  • Вещи надо по-прежнему поднимать на полуметровую высоту, а доставать их из глубины багажника проще через спинку заднего ряда

Характеристики Toyota Land Cruiser 300 GR Sport 3.3 Twin Turbo

Длина/Ширина/Высота, мм 4965/1990/1950
Колесная база, мм 2850
Дорожный просвет, мм 225
Макс. объем багажника, л 2052
Тип двигателя  дизельный с двойным турбонаддувом
Количество и расположение цилиндров V6
Объем двигателя 3346
Мощность двигателя, кВт (л. с.)/об/мин. 220(299)/3600–4200
Крутящий момент, Нм/об/мин. 700/1600–2600
Коробка передач 10-ступенчатая АКП
Привод пост. полный с пониженной передачей
Расход топлива, трасса – город 7,6–11,3
Макс. скорость, км/ч 210
Разгон 0–100 км/ч, с 6,9
Объем топливного бака, л 80
Цена, грн* 2 404 500

*На момент проведения тест-драйва

Ранее Фокус провел тест-драйв новой Skoda Octavia А8 с классическим японским "автоматом" как на Toyota Camry.